Обсуждение с заказчиком основных целей и задач проектирования. Помощь в составлении технического задания.
Сбор исходных данных, работа «в поле»
- Подтверждение наличия точки подключения светофорного объекта к сетям электроснабжения;
- Транспортное обследование;
- Выявление наиболее загруженных направлений и анализ аварийности на объекте;
- Составление существующей схемы организации дорожного движения;
- Заказ топографической съёмки для дальнейшего проектирования.
Разработка принципиальной схемы организации дорожного движения на основе транспортного обследования. Моделирование транспортных потоков на объектах со сложной конфигурацией разъезда.
Проект организации дорожного движения (ПОДД) на период эксплуатации
- Разработка схемы планировочного решения, расстановки дорожных знаков, расстановки светофоров и схема нанесения дорожной разметки исходя из принципиальной схемы организации дорожного движения.
- В дальнейшем схемы подлежат согласованию в ГИБДД и органах местной Администрации, отвечающих за эксплуатацию ТСОДДов и организацию дорожного движения (в Санкт-Петербурге — СПб ГКУ «ДОДД», прим.)
Разработка режимов регулирования светофорного объекта
В зависимости от дорожной ситуации на объекте разрабатывается несколько программ работы светофорного объекта. Основная программа —адаптивное регулирование, т. е. регулирование происходит исходя из реального спроса конкретного направления на данный момент времени.
Вспомогательная программа — при невозможности реализовать адаптивное управление на объекте (в силу внешних факторов), включается жесткий режим регулирования. Режимы работы светофорного объекта могут выбираться исходя из времени суток (календарная автоматика), а также может быть введено координированное управление на последовательно расположенных объектах.
Подбор периферийного оборудования
Для реализации определённых режимов регулирования проектом предусматривается соответствующая аппаратура. При вводе адаптивного режима используются транспортные детектора. Для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта необходимо предусмотреть блоки придорожной инфраструктуры.
Эти блоки позволяют реализовать технологию V2X, для пропуска пешеходного потока устанавливаются кнопки пешеходов, а также пешеходные детекторы. По просьбе заказчика проектом могут предусматриваться обзорные камеры на объекте, а также комплексы видеоаналитики.
Разработка кабельных и сводных планов
Проектирование разводки питающего кабеля, сигнальных кабелей, а также кабелей для подключения периферийного оборудования.
- Расчёт нагрузок;
- Подбор питающие линии;
- Выбор автоматов защиты;
- Проверка системы заземления, а также учёт электроэнергии.
ПОДД на период проведения работ
Разработка схем организации дорожного движения на время проведения строительства или модернизации светофорного объекта.
Проектирование электроснабжения на объекте