Свойства системы позволяют реализовать все существующие на сегодняшний день технологии обеспечения приоритетного проезда пассажирского транспорта. Механизм плавного «втягивания» цикла дорожного контроллера при смене параметров режима управления позволяет реализовать, в том числе, алгоритм «катящийся горизонт». Средства дорожного контроллера и центра позволяют взаимодействовать с проезжающим бортом посредством радиоканала малого радиуса действия.
Для реализации системы приоритетного проезда пассажирского и спецтранспорта на базе установленного в центре города оборудования в рамках первой очереди оснащения рассматриваются первые участки запуска.
Система приоритетного пропуска состоит из серверной и клиентской части. Серверная часть представлена службой приоритетного пропуска, а клиентская модулем а АРМ оператора.
Служба приоритетного пропускаСлужба приоритетного пропуска состоит из четырёх подсистем объединённых в единый модуль. Все подсистемы взаимодействуют друг с другом в рамках службы и имеют интерфейсы для работы с внешними системами.
Подсистема работы с бортамиПодсистема осуществляет взаимодействие с бортовым оборудованием через TCP-сокет по протоколуWIALON IPS. От бортового оборудования передаются данные о идентификаторе борта и данные с подключенного к нему ГЛОНАСС/GPS приёмника. Внутри подсистемы осуществляется проецирование положения бортов на соответствующие маршруты и полученная позиция передаётся остальным подсистемам для последующей обработки.
Подсистема виртуальных детекторовДля обеспечения приоритетного проезда при настройке службы задаются так называемые виртуальные детекторы (зоны вызова). Виртуальные детектор - это некая часть маршрута, при нахождении в которой борту предоставляется приоритет. Подсистема анализирует положение бортов на маршрутах и оповещает внутренние и внешние системы об изменении состояния виртуальных детекторов. Для взаимодействия с внешними системами подсистема имеет TCP-сокет сервер работающий по протоколу
JSON-RPC.
Виртуальные детекторы могут использоваться для актуального управления светофорным объектом при наличии дорожного контроллера, поддерживающего работу с внешними детекторами через TCP-сокет.
Подсистема управления и диагностикиПодсистема используется для получения данных о текущем состоянии подсистем службы, а также актуального управления поведением службы. Для взаимодействия с внешними системами подсистема имеет TCP-сокет сервер работающий по протоколу JSON-RPC. Через это соединение с подсистемой работает соответствующий модуль в АРМ оператора
Подсистема взаимодействия с коммуникационным сервисомПодсистема взаимодействует с коммуникационным сервером АСУДД СПЕКТР и обеспечивает вызовы сигнальных программ или фаз при запросах приоритета с бортов. Взаимодействие происходит по протоколу СПЕКТР верхнего уровня.