Программное обеспечение центра автоматизированной системы управления дорожным движением АСУДД «СПЕКТР»

программное обеспечение
история создания
Изначально АСУДД была ориентирована на реализацию системных функций периферийного дорожного контроллера «СПЕКТР-КДСФ» и УК5. В настоящее время АСУДД обеспечивает поддержку и других контроллеров отечественного производства — УК-4.1, КДУ, ДКСТ, КАСКАД.

В соответствии с требованиями системы, за эти годы расширялся и набор встроенных функций — появляется поддержка новых вспомогательных устройств (ВПУ, ТООВ, v2x, разнообразных детекторов транспорта и др.), алгоритмов, технологий обработки данных и коммуникаций.
Разработка системы управления дорожным движением ведется с 2004 года

На данный момент АСУДД «СПЕКТР» является лидирующей автоматизированной системой управления дорожным движением на рынке интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

Программное обеспечение «АСУДД СПЕКТР»

модули
Модуль АСУДД «СПЕКТР»
Предназначен для обеспечения взаимодействия персонала различных групп с системой для решения задач
Модуль приоритетного проезда
Предназначен для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта по улицам города
Оптимизатор Авеню 2.0
Автоматическая оптимизация дает качественно новый уровень управления ситуацией на дороге
Моделирование улично-дорожной сети (УДС)
Предназначено для создания модели, позволяющей учесть все нюансы геометрии светофорного объекта, а также расположение оборудования.

АСУДД «СПЕКТР» установлено и успешно используется во множестве городов России

особенности ПО
1
Позволяет решать спектр задач: развитие средств системы мониторинга потоков, сетевой оптимизации режимов, развертывание системы приоритетного проезда пассажирского транспорта и другие типовые задачи интеллектуальных транспортных систем.

Отрытая модульная архитектура

2
Позволяет видеть текущее состояние периферийного оборудования и характеристики потоков на улично-дорожной сети — с привязкой к карте города.

ГИС-ориентированное приложение

3
Позволяет оператору вмешиваться в работу как отдельных светофорных объектов, так и их групп ориентируясь на данные системы видеонаблюдения, обобщенные «пробочные» данные системы мониторинга потоков. Возможен вызов оператором АСУДД фаз, заранее описанных сигнальных программ и «зеленых улиц».

Удаленное управление

4
Мониторинг состояния УДС по показаниям тех же детекторов транспорта, которые участвуют и в локальном адаптивном управлении на перекрестке. Привязка данных детекторов к текущему состоянию светофоров и регистрация циклических профилей потока (прохождение пачек транспорта). Формирование карты «пробок».

Сбор показаний детекторов транспорта перекрестка в базу данных центра

5
Возможность накопления, визуализации, обработки и применения для стратегического управления тех данных, которые поставляются отдельно стоящими магистральными детекторами. Формирование карты «пробок».

Сбор показаний магистральных детекторов и их применение для управления

6
Используются локальные детекторы транспорта и база данных управляющего центра. Следящий механизм учета долгосрочной суточной статистики движения транспорта на перекрестке позволяет сформировать набор суточных программ регулирования, оптимально использующих ресурс пропускной способности перекрестка в зависимости от сезонных изменений транспортных потоков.

Динамически формируемые сигнальные программы загружаются на выполнение каждые 15 минут, что позволяет системе эффективно обрабатывать утренние и вечерние пиковые нагрузки, носящие систематический каждодневный характер.

Автоматическое формирование сигнальных планов, определяемых реальными условиями движения на перекрестке

7
Позволяет контролировать в реальном времени состояние оборудования и объекта управления. Ведется контроль параметров питающей сети, температуры, датчиков проникновения в шкаф контроллера, различных дополнительных датчиков — учет электроэнергии, экологические датчики и т.п. Контролируемые параметры сохраняются в системной базе данных.

Контролируемые параметры не только передаются в центр по каналу связи, но и сохраняются в локальном энергонезависимом журнале. Это обеспечивает возможность их анализа в случае пропадания связи с объектом. ПО центра обеспечивает удаленное чтение журналов и их декодирование. (для контроллера «Спектр»)

Удаленная диагностика — система ТОиР оборудования АСУДД (система технического обслуживания и ремонта)

8
Большое количество установленных в городе периферийных контроллеров делает трудоемкими задачи своевременной актуализации режимов их работы в соответствии с планом строительства, временного перекрытия улиц и другими причинами изменением стратегии управления в районах.

Возможности центра по удаленному изменению конфигураций (параметров сигнальных программ, суточного плана их переключений), позволяют существенно повысить оперативность работы инженера-технолога в описанных ситуациях. Также, средства управляющего центра и используемых контроллеров позволяют дистанционно обновлять прошивки микропрограмм всех модулей дорожного контроллера при появлении новых свойств.

Удаленное обслуживание

9
Дорожный контроллер «СПЕКТР-КДСФ», являющийся базовым периферийным узлом АСУДД, интегрируется с имитационной микромоделью системы SUMO. Благодаря интерфейсу между программой и ДК в реальном времени осуществляется аппаратно-программное моделирование. Оно позволяет специалисту осуществлять тонкую настройку адаптивных алгоритмов с использованием реального ДК: расположение детекторов транспорта, длительности фаз и другие параметры. Благодаря данной связке специалист может осуществлять тестирование ДК в реальных режимах, находясь в офисе и не прибегая к дорогостоящим натурным экспериментам. Программные модели используемых контроллеров позволяют имитировать работу группы объектов управления и отлаживать сценарии работы системы в ручном и автоматическом режимах — при инцидентах, при обеспечении приоритетного проезда общественного транспорта и других модельных ситуациях.

Обеспечение взаимодействия с комплексом оптимизационных расчетов сети перекрестков Avenue, позволяет осуществить автоматизацию ввода исходных расчетных данных о параметрах транспортных потоков и автоматизировать применение расчетных результатов загрузкой сигнальных программ в дорожные контроллеры. Это дает возможность сделать работу транспортного инженера-технолога более оперативной.

Взаимодействие с современными программными комплексами моделирования и оптимизации

10
Свойства системы позволяют реализовать все существующие на сегодняшний день технологии обеспечения приоритетного проезда пассажирского транспорта.

Механизм плавного «втягивания» цикла дорожного контроллера при смене параметров режима управления позволяет реализовать, в том числе, алгоритм «катящийся горизонт». Средства дорожного контроллера и центра позволяют взаимодействовать с проезжающим бортом посредством радиоканала малого радиуса действия.

Поддержка приоритетного проезда пассажирского транспорта

11
Позволяет дистанционно управлять режимом работы как отдельного объекта, так и района в целом — ориентируясь на реальную ситуацию.

Кроме того, видеонаблюдение облегчает задачу первичной настройки и контроля функционирования адаптивного управления на объектах и позволяет получить уточненные исходные данные для проведения инженерных расчетов.

Интеграция системы видеонаблюдения в АРМ оператора

Напишите нам — мы поможем с оборудованием и проектом

контакты
Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27, корп. 5, лит. А, оф. 321
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете условия политики конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных
Отправить
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим вашу задачу
Made on
Tilda