Подробнее о создании АСУДД "СПЕКТР"

Целями проведения предпроектных работ  являются:

  • Уточнение требований по функционированию управляющей системы, предполагаемых алгоритмов
  • Выделение ключевых районов для реализации АСУДД и обозначение этапности создания городской АСУДД
  • Уточнение требований по реализации взаимодействия со смежными системами – видеонаблюдения, мониторинга потоков,
  • Уточнение требований к полноте создаваемой транспортной модели с учетом заинтересованности использования ее данных в смежных градостроительных задачах и планировании; уточнение востребованности тех или иных сопутствующих технических решений АСУДД (видеонаблюдение, взаимодействие со смежными системами) и предполагаемого объема финансирования
  • Уточнение требований к каналам связи, типа, наличия возможностей использования имеющихся ведомственных каналов и построения новых каналов, уточнение требований к составу документации по проектированию линий связи АСУДД
  • Уточнение объемов имеющейся документации по УДС (геометрия, разметка, знаки, ограничения и неоднородности), по перекресткам,  по действующим схемам организации движения и т.п.
  • Уточнение доступности информации, необходимой для создания транспортной модели  города: данных о численности населения по районам (с разделением по группам), данных о крупнейших предприятия и сведения о численности работников, данных о крупных точках притяжения – супермаркеты, общественные и деловые центры, уровень автомобилизации по типам транспортных средств, динамика и прогноз уровня автомобилизации, маршруты общественного транспорта и данные о пассажиропотоках
  • Создание эскизных смет на проектирование и реализацию АСУДД

 

Целями проведения проектных работ  являются:

  • Получение данных о потоках,  расстановка оборудования, расчет режимов светофорного регулирования, линии связи
  • Создание транспортной модели города , обеспечивающей понимание спроса населения на передвижения. Такая модель позволит не только получить локальные данные о текущих транспортных нагрузках в выборочных узлах дорожной сети, но и учесть перераспределение нагрузок в случае меняющейся ситуации при развитии городской инфраструктуры – строительстве новых развязок, изменения схем движения. Модельное представление позволяет собрать не только «точечные данные» в отдельных узлах, но и обобщить их на те узлы, где натурное обследование не проводится ввиду его трудоемкости. Это существенно снижает затраты на дальнейшие корректировки и актуализации, позволяет автоматизировать обработку детекторных   данных. Данные модели используются для расчета режимов на следующем шаге проектирования. Транспортное обследование должно включать выполнение следующих работ:
  1. Учёт движения автотранспорта с распределением по типам транспортных средств  в характерные периоды дня (учёт проводить на ключевых перекрёстках и транспортных развязках улично-дорожной сети города. Количество мест учёта принять не менее 30, их размещение согласовать с заказчиком).
  2. Расчёт существующих матриц корреспонденций по видам транспорта для характерных периодов дня с описанием методов их расчёта.
  3. Сбор и анализ данных о пассажиропотоках на общественном транспорте в характерные периоды дня.

В качестве отчётных материалов по результатам обследования подготовить:

  1. Схемы существующей интенсивности движения для характерных периодов дня.
  2. Схему распределения пассажиропотоков общественного транспорта
  3. Таблицы фактических замеров с указанием: пунктов, времени, продолжительности, даты учёта и учтённого количества транспорта.
  4. Таблицы фактических замеров и собранных данных по пассажирам общественного транспорта
  5. Матрицы корреспонденций для характерных периодов дня отдельно для различных типов транспорта с указанием схемы зонирования города.
  6. Пояснительную записку с описанием схемы проведенных изысканий, указанием использованных методов расчёта, анализом существующего положения работы транспортной системы и выводами.

Для выполнения работ, Заказчиком должны быть предоставлены следующие исходные данные:

  1. Численность населения по районам (с разделением по группам)
  2. Крупнейшие предприятия и сведения о численности работников,
  3. крупные точки притяжения – супермаркеты, общественные и деловые центры.
  4. Уровень автомобилизации по типам транспортных средств, динамика и прогноз
  5. Маршруты общественного транспорта с указанием объемов пассажироперевозок (при наличии этих данных)
  • Выработка алгоритмов управления и соответствующего выбранным алгоритмам  уточненного адресного плана и требований по оснащению периферийным оборудованием светофорных  объектов, выработка поэтапного плана последовательности реализации участков АСУДД на УДС города.
  • Выбор участка для реализации первого этапа создания АСУДД.
  • Детальное проектирование по каждому периферийному объекту выбранного участка по разделам – схемы организации движения, «строительная часть и электроснабжение», «периферийное оборудование АСУДД» - схема компоновки и коммутации оборудования, «сметы»
  • Для выбранного участка (района правления) – создание расчетной оптимизационной модели режимов светофорного регулирования , расчет библиотеки суточных режимов координированного управления и режимов под различные ситуации, подготовка на базе созданной библиотеки режимов адаптивного управления (локальная коррекция по детекторам и критерии ситуационного выбора сигнальных планов из библиотеки центра), подготовка сводного тома «режимы АСУДД» для данного района управления. Для выполнения данного вида проектирования используются данные обследования транспортных потоков, обобщенные ранее с использованием транспортной макромодели, а также данные натурных обследований для узлов, где такие обследования проводились.

    При необходимости – создание имитационных микромоделей, позволяющих оценить обоснованность строительных решений и оптимальность выбранных схем организации движения до их фактической реализации. 

  • Для АСУДД города в целом или в пределах выбранного участка 1-го этапа – проектирование подсистемы связи . При необходимости строительства собственной сети передачи данных АСУДД - подготовка проекта обустройства линий связи и сети передачи данных, выбор оборудования, подготовка схем компоновки в шкафу дорожного контроллера и схем коммутации, схема размещения оборудования в телекоммуникационной стойке и схема коммутации оборудования в Центре управления, схема назначения IP адресов и маршрутизации. При использовании ведомственной сети – получение ТУ на присоединение, проект присоединения к узлам доступа существующей сети, кабельная схема дооснащения на каждом объекте, состав, компоновка и схема соединения активного связного оборудования в шкафах дорожного контроллера, согласованная схема назначения IP адресов и маршрутизации, дооснащение узлами подключения в Управляющем Центре.
  • Проектирование Центра управления – планировка помещений, расстановка рабочих мест с учетом эргономических требований, видеостена, размещение серверного оборудования – предпочтительно производятся местной организацией с согласованием специфических  технических условий для АСУДД.

Поставка  программного обеспечения управляющего центра производится в полном объеме, включающем возможность использования всего периферийного комплекса, устанавливаемого поэтапно.

Поставка периферийного оборудования – возможно поэтапно, в соответствии с планами ввода управления в районах действия АСУДД. Также, оборудование может быть поставлено и установлено сразу на все светофорные объекты города, с последующей поэтапной реализацией алгоритмов управления в районах на базе уже установленного оборудования. До периода реализации – оборудование будет подключено к системе и будет обеспечивать функции удаленного мониторинга исправности, удаленной диагностики, дистанционной коррекции режимов и ручного управления. При реализации очередного этапа ввода АСУДД в районе – производится адресное проектирование, дооснащение датчиками и камерами наблюдения, сети передачи данных, производится перевод из временного режима работы по GSM каналу в режим работы штатной работы в оптических каналах связи.

Установка и пусконаладка ПО и оборудования – производится с участием поставщика и средств  удаленного доступа для конфигурирования программных модулей, настройки баз данных и т.п.

Ввод режимов управления и запуск управления системы для первого участка АСУДД, обучение  местных специалистов для дальнейшего сопровождения системы и последующего запуска управления на участках второй и третьей очереди. На этом этапе основная задача – обучение на конкретном примере местных специалистов эксплуатации  комплекса. Предполагается, что ввод в действие последующих районов АСУДД может быть проведен ими самостоятельно.

Сопровождение работы системы на пилотном участке – оценка эффективности и донастройка системы для достижения оптимальных показателей эффективности. Первоначальный запуск системы в локализованном районе может не дать оптимальных результатов и вероятна потребность внесения корректировок, основанных на анализе работы в реальных условиях. В течение первых месяцев работы системы проводятся такие корректировки настроек.  

Реализация участков второй и третьей очереди по п.п. 1-5 в объеме, необходимом  для сопровождения действий местных специалистов. Объем участия в таком сопровождении будет зависеть от степени освоения инструмента «АСУДД» местными специалистами.

Поддержание созданной транспортной модели в актуальном состоянии, использование для оперативного прогнозирования  – Работы проводятся на регулярной основе не реже 1-го раза в 5 лет, а также по необходимости при значительных изменениях схем транспортного обслуживания, системы расселения или улично-дорожной сети города. Актуализация выполняется представителями компании-Исполнителя на основании обновлённых данных по запросу Заказчика. Работа включает внесение в модель данных об изменениях дорожной сети, калибровку по показаниям детекторов и по данным натурных наблюдений. Также, по запросу Заказчика, на основе созданной модели возможно формирование экспертных заключений о предполагаемом прогнозном перераспределении потоков на внутригородской дорожной сети в случае выполнения тех или иных инфраструктурных изменений  дорожной сети – строительства новых развязок, временных перекрытий участков и т.п. При наличии актуальной модели такие экспертные заключения, дополненные графическими схемами распределения транспортных потоков на всей дорожной сети города или схемой долей потоков в отдельных узлах – может быть получены оперативно, в течение нескольких часов после формирования задания на прогноз.

В случае приобретения дополнительных  программных продуктов - специализированного ПО для макромоделирования производства ЗАО «РИПАС», созданные модели могут также обрабатываться специалистами Заказчика самостоятельно (требуется наличия достаточной квалификации специалистов и обучения).