Детекторы транспорта


  Детекторы транспорта (ДТ) предназначены для мониторинга транспортных средств и определения параметров транспортных потоков. Эти данные необходимы для реализации алгоритмов адаптивного управления, а мониторинг позволяет заранее рассчитать программы управления дорожным движением.

 

ЗАО "РИПАС" предлагает два типа детекторов транспорта:


По назначению детекторы делятся на проходные и присутствия (полного и ограниченного).

  Проходные детекторы выдают нормированные по длительности сигналы при появлении транспортного средства в контролируемой детектором зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне транспортного средства. Таким образом, этот тип детекторов фиксирует только факт появления автомобиля, что, например, необходимо для реализации алгоритма поиска разрыва в потоке. В силу этого проходные детекторы нашли наибольшее распространение.

  Детекторы полного присутствия выдают сигналы в течение всего времени нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой детектором. Эти типы детекторов по сравнению с проходными применяются реже, так как они предназначены в основном для обнаружения предзаторовых и заторовых состояний потока, определение длины очередей, транспортных задержек и таких параметров, как средняя пространственная скорость потока в зоне измерения за заданный период времени и занятость проезжей части.

Детекторы ограниченного присутствия при длительном нахождении автомобиля в зоне действия «забывают» о нем, а детекторы продолжают наблюдение за остальными транспортными средствами.
В настоящее время существуют десятки различных датчиков, работающих на разных физических принципах: электромагнитный, инфракрасный, оптический, ультразвуковой, радиолокационный микроволновый.


Расположение детекторов.

Для организации системы управления дорожным движением важное значение имеет выбор места расположения детекторов транспорта.

  1. Для реализации адаптивных алгоритмов управления, а также мониторинга чувствительные элементы детектора транспорта располагаются на расстоянии 20-50м от стоп-линии на каждой полосе движения.
  2. Для измерения средней пространственной скорости потока детекторы располагаются на перегонах дороги между перекрестками.