1.4.2.2. Служба управления светофорным объектом

После инициализации системы, запускается служба, реализующая логику работы дорожного контроллера по управлению светофорами. При старте службы считывается и проверяется конфигурация светофорного объекта, загружаются внешние программные модули, тестируются и инициализируются аппаратные компоненты ДК.

Если стартовые процедуры прошли успешно, ДК переходит в рабочий режим. В процессе работы происходит непрерывный опрос источников управления, детекторов транспорта, датчиков, других аппаратных средств, обработка этих данных, запись в журнал и формирование управляющих воздействий на исполнительные устройства ДК — ключи и слаботочные устройства вывода.

В каждый конкретный момент времени ДК находится под управлением одного и только одного источника управления. Этот источник называется активным или текущим. По месту расположения источники управления могут быть внутренними (календарная автоматика, аварийная автоматика), локальными (ВПУ, ИП, передняя панель) или удаленными (АСУДД, веб-интерфейс, JSON-RPC и др.). Если несколько источников одновременно пытаются получить управление светофорным объектом, активируется источник с наибольшим приоритетом. Приоритеты источников задаются в конфигурации ДК. Аварийная автоматика имеет наибольший приоритет, который не может быть изменен. Источник управления, приоритет которого меньше чем у календарной автоматики, не может управлять светофорным объектом, (возможно только получение информации о состоянии ДК).

Активация источника управления происходит при поступлении от него одной из команд управления. К командам управления относятся смена сигнального плана, включение режимов ОС, ЖМ, КК, команды на переключение сигнальных групп и фаз. Деактивация источника управления происходит при подаче специальной команды деактивации, тайм-ауте бездействия, при потери связи с источником, либо при включении более приоритетного источника управления.

При отсутствии активных внешних источников управления, включается календарная автоматика, которая запускает текущий по расписанию сигнальный план. Расписание задается в конфигурации ДК. Текущий сигнальный план определяется исходя из времени суток, дня недели, сезона года. Для особых дней года, например праздников, возможно задание индивидуальных суточных расписаний. В случае сбоя выполнения текущего сигнального плана, например, по причине неисправности ДТ или ошибки скрипта, календарная автоматика запускает запасной сигнальный план (как правило — это простой фиксированный алгоритм переключения). При отсутствии в расписании запасного сигнального плана или при неудачном его запуске, включается сигнальный план по умолчанию. И, наконец, если не удалось запустить сигнальный план по умолчанию календарная автоматика переводит светофорный объект в режим ЖМ.

В случае возникновения неисправности, не позволяющей продолжить работу, активируется аварийная автоматика. В зависимости от характера неисправности, либо включается режим ЖМ или ОС, либо запускается аварийный сигнальный план. При этом периодически производится диагностика системы с целью восстановления нормальной работы. При устранении неисправностей, вызвавших аварию, аварийная автоматика деактивируется и светофорный объект продолжает работу в штатном режиме.