2.10. Возможные неисправности и методы их устранения

2.10.1. Общие сведения

Поиск места и характера неисправности рекомендуется начинать с внешнего осмотра устройства. Следует обратить внимание на наличие видимых механических повреждений, сколов, вздутий и трещин, изменение цвета, наличие потемнений. Необходимо проверить исправность клеммных и кабельных соединений. На вероятное место отказа может указывать повышенная температура какого-либо участка сразу же после выключения ДК.

В большинстве случаев неисправность можно определить по индикации модулей (см. раздел 2.7 «Органы управления и индикации»). В случае полного отсутствия индикации необходимо удостовериться в исправности цепей электропитания устройства, измерить напряжение электросети, проверить срабатывание предохранителей и автоматов защиты.

Тип отказа можно уточнить по журналу ошибок ДК (модуль ЦП должен быть исправен). При наличии сетевого подключения диагностику можно произвести удаленно.

Проверка отдельных узлов производиться путем установки на их место заведомо исправных. Вышедшие из строя модули и узлы подлежат замене.

При устранении неисправностей следует определить причину отказа и предпринять меры для предотвращения ее повторного появления. Наиболее вероятными причинами являются броски напряжения электросети, короткие замыкания электропроводки, плохое или отсутствующее заземление, попадание влаги, пыли и грязи внутрь устройства, повреждение корпуса, нарушение защитных и изоляционных покрытий, перегрев вследствие неправильной эксплуатации изделия.

2.10.2. Неисправности силового блока

Все неисправности силовых ключей/кабелей/нагрузок отражаются на индикаторах состояния ключей «1»…«16» (частым миганием) и «КСК» модуля ЦП (см. таблицу 7).

При отсутствии обмена между КСК и узлами модуля ключей, индикаторы «КОНТР» переходят в режим свечения редкими вспышками (вместо постоянного свечения с редкими пропусками). Одной из причин может быть неисправность шины SW (обрыв, короткое замыкание, неправильное включение). Индикатор «КСК» в этом случае должен быть в режиме красно-фиолетового частого мигания. Другой причиной может быть неверная конфигурация КСК и ДК в целом. Уточнить тип неисправности можно по индикации КСК и журналу ошибок.

2.10.3. Неисправности детекторов и датчиков

Вероятными причинами неработоспособности детекторов и датчиков являются: неправильная коммутация, неисправность линий связи с периферийным оборудованием (замыкания, обрывы), ошибки в конфигурации, отказ самого датчика.

Проверка линий связи осуществляется путем измерения ее сопротивления (импеданса, если необходимо), которое должно находится в пределах указанных в документации на детектор (датчик).

Индикатор «ТЕСТ» модуля АД должен находиться в режиме постоянного свечения с редкими пропусками. В противном случае необходимо проверить исправность модуля, правильность конфигурации модуля и ДК в целом, правильность подключения системной шине ДК. Индикаторы «К1» — «К16» при замыкании соответствующих клемм сухих контактов с клеммой «U+» (если канал сконфигурирован, как вход с высоким активным потенциалом) или «U-» (вход с низким потенциалом), должен светиться зеленым (или красным) и гаснуть при размыкании. Если индикатор не светится или не гаснет, возможными причинами могут являться:

  • неверная конфигурация канала
  • пробой канала
  • неисправность детектора (датчика)
  • неисправность соединительного кабеля
  • неисправность источника 24В

Проверка работоспособности самих детекторов (датчиков) производится согласно документации на соответствующее оборудование.

2.10.4. Неисправности сетевого подключения

Одной из причин отсутствующего или неустойчивого сетевого подключения могут быть сбои или неправильные настройки сетевого оборудования (маршрутизаторы, серверы и др.). Поиском и устранением этих неполадок должен заниматься администратор сети (системный администратор).

Неисправности физических каналов связи (оптических, проводных, беспроводных) и соответствующего коммуникационного оборудования должна устранять осуществляющая обслуживание специализированная организация.

В случаях, когда канал организован при помощи операторов мобильной связи (GSM/3G/4G) причиной проблем может быть отсутствующая или недействительная SIM-карта, либо отрицательный баланс на счете.